Погода
$ 76.78
86.86
Ваш город:
Новости

Ученые-археологи обсудили создание еще одного музея под открытым небом

В музее «Археология, этнография и экология Сибири» состоялась встреча ученых-археологов КемГУ профессоров Владимира Боброва, Анатолия Мартынова со старшим научным сотрудником Института экологии человека СО РАН Павлом Германом.

Поводом встречи послужила идея совместной реализации проекта историко-культурного и природного музея-заповедника в д. Шестаково Чебулинского района учеными КемГУ и Сибирского отделения РАН.

Недавно кузбасские власти инициировали начало масштабных работ по сохранению, изучению и популяризации уникального исторического и природного Шестаковского палеонтологического и археологического комплекса.

В составе Шестаковского археологического микрорайона известны 24 памятника (3 курганных могильника, 2 городища, 19 поселений и местонахождений), датирующихся хронологическим диапазоном от эпохи палеолита до эпохи развитого Средневековья.

Помимо археологических объектов в окрестностях с. Шестаково известно нескольких местонахождений палеофануы, представленной как раннемеловыми рептилиями, так и останками ископаемых млекопитающих. Это единственное известное в мире местонахождение окаменелых останков динозавра -  Пситтакозавра сибирского.

Кроме того, Шестаковский археологический комплекс входит в известный во всем мире Мариинский лесостепной коридор, который, по предположению историков, был в далеком прошлом миграционным путем с запада на восток и с востока на запад.

Раскопки Шестаковского могильника начались в 1968 году, а в 2006 г. кафедра музееведения КемГУКИ опубликовала в своем сборнике концепцию развития Шестаковского комплекса, предложенную профессором Анатолием Кулемзиным.

По мнению академика АнатолияМартынова, такой археологический памятник может стать национальным наследием, а согласно хартии ЮНЕСКО — и мировым достоянием. Поэтому необходим комплексный подход к созданию нового музея-заповедника.

Пока же в июле этого года запланированы археологические раскопки кургана и могильника Шестаково-3, относящиеся к сарматскому периоду. В экспедиции примут участие ученые из Института экологии человека СО РАН и Кемеровского областного краеведческого музея. К работам привлекут и школьников – любителей истории.

А 26 февраля 2014 года в Кемеровском областном краеведческом музее откроется масштабный выставочный проект «Восьмое чудо Кузбасса. Шестаковский парк мелового периода», который включает два раздела: «Шестаковский комплекс» и «Музейная лаборатория».

Рубрики: Общество