Погода
на 21 ноября
-2°C
Курс валют
на 21 ноября
$ 59.48
69.72
Ваш город:
Блог Фомы Неверова

Страна с особенностями развития

В соцсетях осеннее обострение. Все сострадают «детям с  особенностями». Теперь так следует называть любой недуг, отклонение или расстройство развития — «особенностью». По-моему, первый способ скрыть проблему — это смягчить терминологию. Но речь о другом.

Вот Наталья Водянова в Инстаграм публикует свою фотографию с сестрой Оксаной. Оксана с особенностями. Был у них по лету путаный скандал в кафе, когда девушку с мамой то ли попытались вытурить, то ли неправильно обслужили, в результате чего кафе закрыли, а Водянова сделалась символом борьбы за права особенных детей.

Теперь – нашумевшая история девочки Маши. Девочка — дочка учительницы, попала на общий снимок с выпускным классом. Поскольку девочка с особенностями, некоторые родители потребовали переделать выпускной альбом. Некоторые не потребовали. В общем, история скверная, и  проще всего было одним родителям оставить альбом с Машей, а другим сделать новый, но борцы за особенности схватили горячую новость и  сделали из неё всероссийский флешмоб, собирая мнения «за» и «против», и  по новой русской традиции обзывая друг дружку фашистами.

Наталья Водянова, поскольку в тренде, предложила читателям повторить свой подвиг, также сделав селфи с особенным близким человеком.

Поскольку дублирование одного и того же слова в тексте приобретает идиотский оттенок, давайте всё же говорить о людях умственно отсталых, людях с различными психическими отклонениями или страдающих аутизмом (что, конечно, не одно и то же).

Борьба за нравственность иногда так захлёстывает общество, что помощь больным людям переходит в поношение всех, кто в этой борьбе и в этой помощи никак не участвует. Или просто пытается внести нотку здравого смысла.

К примеру, та же Водянова в своём блоге задаётся вопросом: «могут ли дети с особенностями учиться с типичными детьми в одном классе или даже одной школе?» Вопрос кажется риторическим, но, уверяю вас, он требует ответа.

Во-первых, если уж быть толерантными, так во всём. Уважаемые борцы за терминологию, слово «типичный», исходя из вашей логики, может оскорбить любого нормального родителя, считающего, что в его ребёнке дремлет гений.

Во-вторых, на ваш вопрос есть единственный разумный ответ: «нет». По  крайней мере, существующее в России среднее образование никак не  подразумевает совместного обучения.

Скажите об этом обычному учителю обычной средней школы. Этот учитель работает на двух ставках, то есть выполняет двойную работу для того, чтобы получать сносную зарплату. Посади к нему в класс ребёнка-аутиста, и всё — образовательный процесс закончится. Хорошо говорить о преимуществах инклюзивного образования, если такое образования ведётся в подготовленном учебном заведении, с небольшим количеством учеников в классе, со специально подготовленными педагогами.

Всего вышеуказанного в стране нет. Или есть, но в небольшом количестве показательных школ.

Однако энтузиасты-инклюзивщики будут теперь всеми силами пропихивать в обычные классы детей с расстройствами, отклонениями или отставаниями в развитии. Частные прецеденты уже есть. Страдают и  учителя, и дети с особенностями, и обычные дети, если таковые вообще бывают. Любая попытка протеста со стороны взрослых немедленно приравнивается к фашизму, ксенофобии, другой мерзости, без попытки разбора полётов.

Педагога, который скажет, что «особенному» ребёнку не  найдётся места в его классе, особо активные защитники святого и светлого детства морально уничтожат, не выслушивая никаких аргументов. Если почитать некоторые комментарии в соцсетях, то видно, что есть желающие уничтожать и физически – в борьбе со злом, реальным или воображаемым, все средства хороши. И вместо требований к государству – по-настоящему, а  не только введением ЕГЭ реформировать школу, менять систему подготовки педагогов, развивать тьюторство, – сыпятся упрёки обществу, недостаточно толерантному; к учителям, не готовым бесплатно, за идею брать третью ставку и совершать библейские чудеса.

Если Наталья Водянова росла вместе со своей сестрой и  понимает все особенности развития Оксаны, то она не может не знать ответа на свой вопрос. Не может не понимать, что обучаться аутистам в  обычном классе обычной российской школы невозможно.

Собкор «КП» вносит свой своеобразный вклад в защиту детей с особенностями и передразнивает украинского ребёнка-аутиста. Фото из twitter

В гламурной среде модно публиковать истории об «особенных детках», постить их фотографии, умиляться и горячо осуждать всех, кто не  присоединяется к этому декоративному представлению. Фотографии набирают десятки тысяч «Лайков» и «Классов», а общество не становится толерантней ни на йоту.

Общество не готово жертвовать образованием своих детей ради социальной адаптации детей с особенностями развития. Других предложений обществу не поступало – государство максимально отстраняется от проблем граждан, не платящих налоги. Оно и от платящих отстраняется. Но как удобно в эфире федерального канала, после широкого освещения акции «Подари дрова», рассказать о жестокосердии директора рядовой школы, не  находящего возможности внедрить в своём учебном заведении совместного образования. Не святой он, этот директор, вместе со всем своим педагогическим коллективом.

Не помню, чтобы в моём детстве сверстники обижали «других» детей. Обижать начинают тогда, когда каждый проходящий мимо взрослый сочтёт своим долгом ткнуть в твоего соседа пальцем, рассказать, какой он  особенный, и как по-особенному к нему нужно относиться. Такова детская психология – не пытайтесь всей мощью своего взрослого авторитета заставить ребёнка стать добрым и сострадательным.

Как проблему с дровами можно было закрыть, переведя пенсионерам деньги за один выпуск самого дешёвого ток-шоу на том самом федеральном канале, так и вопросы нравственности, увы, требуют не только  поучений, сентиментальных историй и умильных фото в соцсетях, но и капиталовложений, и государственной политики. Но федеральные каналы и  вообще крупные СМИ не обращаются к государству, они обращаются к  обществу. Общество же, проявляя иногда самые странные свои комплексы, резонно боится, что любая защита прав «особенных» детей и взрослых в  конечном итоге выльется в ограничении последних прав и свобод этого самого общества.

К сожалению, так получается почти всегда. И всем замечательным на самом деле людям, что искренне пытаются помочь чужим детям, стоит хотя бы изредка обращаться к власть имущим и большим телевизионным начальникам: вы приучили 89% россиян доверять только себе, своим близким и ещё одному человеку – вам и выпутываться из этой паутины.

Оригинал

Оценить запись:
Рейтинг записи - 5.00 /5 (2 оценки)
Поделиться:
Комментарии

Комментариев пока нет.

Комментировать: