В новостях российских телеканалов скоро, кажется, из собственно российских новостей останется прогноз погоды. Остальное – Украина.
Это, с одной стороны, угнетает. Но – увы – объективно: от того, что мы вовлечены в события в соседней стране, зависит (пусть бы и не сегодня, но завтра уж наверняка) жизнь каждого из нас. Камень, который столкнули с вершины горы, набирает скорость стремительно, и это уже лавина. От которой нам то ли удастся укрыться, то ли будем размазаны окончательно.
Уверен, что мне не удастся никого убедить в своей правоте. Убеждают не слова и аргументы – убеждает время. (В 1939 году практически все немцы были уверены, что власти и лидер нации абсолютно правы. Уже были концлагеря, уже решали еврейский вопрос, уже все предчувствовали завтрашнюю войну – но смотрели в будущее с оптимизмом.
Через несколько лет для всех немцев стало очевидным: мягко сказать, власти и лидер были не совсем правы. А потом многие десятилетия Германия, даже дети, совсем непричастные к нацизму, переживали, страдали, избавлялись от комплекса коллективной вины.)
В споре, в драке есть смысл остановиться, вспомнить, с чего начали. Вернуться «к первой букве алфавита».
Говоря по- простому, «на языке русских осин», случилось примерно следующее.
В нашей деревне заболел, слег сосед. И мы у него со двора увели корову. Рассказав всей округе, что корове у соседа было плохо, ее притесняли. Сосед вообще почти фашист: по утрам, когда гнал ее в стадо, хлестал хворостиной! А осенью хотел забить на мясо, гад!
И, между прочим, корова сама высказалась за то, чтобы жить и доиться у нас, в нашей стайке. Высказалась практически единогласно!
Ходим – довольные, наглые, счастливые!
(Правда, оказалось, что животное – так себе. Жрет в три горла, молока дает мало, навозу, наоборот – много. Но да неважно!)
Вся деревня нас осуждает. Соседи, сволочи, не здороваются, перестали в гости звать. Какие-то пацаны на заборе пишут про нас «*уйло!» Переживем.
#затокорованаша!
… Еще несколько месяцев назад, при президенте Януковиче, Украина была населена не «укропами» и не «жидобандеровцами», а братским славянским – украинским народом. В мире, на разного рода саммитах нашего президента встречали уважительно. Наши правительственные делегации после каждого зарубежного визита довольно отчитывались десятками новых контрактов, рассказывали о будущих совместных проектах.
Еще несколько месяцев назад там не стреляли из наших танков и «градов», не сбивали «Боинг», не забивали морги убитыми. Не было беженцев и случайно покалеченных старух и ребятишек.
Хорошо бы открутить это кино назад. Может быть и придется. Может сами одумаемся, измотанные санкциями и положением изгоев? Или будем смотреть кино – до конца? До конца, который был очевиден с первых минут.