Погода
на 21 сентября
6°C
Курс валют
на 20 сентября
$ 66.46
77.74
Ваш город:
Новости

Роспотребнадзор отчитался о деятельности в сфере защиты прав потребителей за 2017 год

Роспотребнадзор по Кемеровской области подвел итоги деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей за 2017 год.

В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей было проведено 2479 контрольно-надзорных мероприятий.

В ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности выявлено 2630 нарушений законов и иных правовых актов Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям было выдано 1088 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о прекращении нарушений прав потребителей.

Было составлено 2666 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 2208 постановлений о назначении административного наказания, вынесено 1767 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делам об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 2208 постановлений о назначении административного наказания, из них 216 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения, 1992 постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Кроме того, в 2017 году в судебные органы направлено на рассмотрение 357 дел об административном правонарушении, по 303 делам принято решение о назначении административного наказания, в т.ч. 213 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа, 89 — в виде штрафа и конфискации.

В рамках судебной защиты прав потребителей в 2017 году в суды общей юрисдикции предъявлено 95 исковых заявлений, из них в защиту прав неопределенного круга потребителей — 87 исковых заявлений, дано 40 заключений по делу. В пользу потребителей присуждено более 2,8 млн.руб.

Основное количество исков и заключений касалось вопросов защиты прав потребителей в сфере розничной торговли — 55, услуг ЖКХ — 27, финансовых услуг — 14.

В 2017 году Управлением было предъявлено одно заявление о ликвидации продавца (юридического лица) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) нарушение прав потребителей. Требования Управления удовлетворены.

В 2017 году поступило 7653 обращения, из них по вопросам защиты прав потребителей — 2966 (38,7 % от общего количества обращений).

По сравнению с 2016 годом общее количество обращений на нарушения прав потребителей уменьшилось на 15,2 % (в 2016 г. — 3500).

В 2017 году 1146 обращений (38,6 %) приходилось на сферу розничной торговли, а 1820 обращений (61,4 %) — на сферу услуг.

Наибольший удельный вес составили обращения в сфере финансовых услуг (15,9 %), жилищно-коммунальных услуг (7,2 %), бытового обслуживания населения (6,3 %), услуг связи (4,7 %), медицинских услуг (3,3 %).

При этом в сравнении с 2016 годом произошел рост числа обращений в сфере оказания туристских услуг (на 37,5 %), транспортных услуг (на 21,8 %), финансовых услуг (на 3,6 %).

Одновременно произошло снижение количества обращений в сфере бытового обслуживания населения (на 4,3 %), услуг связи (на 2,1 %), услуги ЖКХ (на 49 %), образовательных услуг (на 19 %), медицинских услуг (на 26,1 %).

48 обращений (1,6 %) стали основанием для проведения проверок, 580 обращений (19,6 %) — для проведения административных расследований. 573 обращений (19, 3 % от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления. 

Рубрики: Экономика
Автор: Лариса Сергеева
Оценить новость:
Рейтинг новости - 0.00 /5 (0 оценок)
Поделиться:
Комментарии

Комментариев пока нет.

Комментировать:
Последние новости