Погода
$ 76.16
90.16
Ваш город:
Новости

В новокузнецком планетарии презентовали новую экспозицию

19 февраля, в новокузнецком планетарии состоялась презентация экспозиции, посвященной истории развития космической эпохи Советского Союза, в торжественном открытии которой принял участие дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Борис Валентинович Волынов.

Герой Кузбасса, почётный гражданин Кемеровской области, летчик-космонавт СССР Борис Волынов передал в дар губернатору Кемеровской области Аману Тулееву наручные часы Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина с гравировкой: «Дорогому Аману Гумировичу — космонавт-14 Борис Волынов». Кроме того, были переданы фотографии, письма из личного архива, модель-копия спускаемого аппарата транспортного пилотируемого комплекса «Союз-ТМА», после приземления, и многое другое.

По решению губернатора, редкие предметы пополнили коллекцию Новокузнецкого планетария имени Альберта Федорова. В экспозицию также вошли биография Бориса Волынова, информация о его космической подготовке, о работе на орбитальной станции «АЛМАЗ», об отдыхе космонавтов после длительных полетов. Особую ценность представляют уникальные почтовые открытки и конверты с автографами космонавтов Б.Волынова и Героя Советского Союза В.Жолобова, погашенные почтовым штемпелем «Космическая почта-борт «Салют-5» 23 июля 1976 года, непосредственно на борту космического корабля «Салют-5».

Напомним, Новокузнецкий планетарий открылся 29 августа 2014 года после капитального ремонта. С сентября 2014 года по настоящее время более 30 тыс. человек посетили 1,3 тыс. познавательных программ планетария по астрономии, географии, краеведению.

Рубрики: Общество