Погода
на 17 октября
2°C
Курс валют
на 16 октября
$ 57.18
67.51
Ваш город:
Андрей Новашов

«Комар» из лаборатории. Театральной

1 июня — День защиты детей. Предлагаю прочитать текст о спектакле Прокопьевского драматического «Комар мечтает о зиме». Отзыв опубликован в блоге «Петербургского театрального журнала». Ниже ссылка на этот текст и несколько реплик вдогонку.

Так уж получилось: мой предыдущий пост про зверей и птиц, а этот – про насекомых. Только на этот раз герои вымышленные – из пьесы Юлии Тупикиной. Вот отзыв о спектакле, опубликованный в блоге ПТЖ. Упоминаю там прокопьевскую Лабораторию современной драматургии. Подробнее о ней можно прочитать здесь.

Такие Лаборатории, но для взрослой аудитории, в Прокопьевском драматическом делали и раньше. Режиссёры получали возможность рисковать и экспериментировать, и их творческие поиски почти всегда оказывались результативными. От последней, «детской», Лаборатории ждал каких-то неслыханных прорывов. Фантазия детей богаче, ассоциативное мышление раскрепощённее. Соответственно, и авторы эскизных спектаклей могли полностью отказаться от штампов и театральной рутины. Но этого почему-то не случилось. Два эскиза выглядели робкими. Ещё один мне показался откровенно слабым. Режиссёры будто запретили себе быть свободными и смелыми. Единственное исключение — «Комар мечтает о зиме».

Театральный эксперт Олег Лоевский отсматривает спектакли, поставленные в самых разных театрах. В одном городе он увидел невероятно банальный и беспомощный спектакль, предназначенный для юных зрителей. После показа откровенно сказал режиссёру, что он думает о его опусе.

— Но ведь детям нравится! – горячился режиссёр.

— Наркодилеры тоже так говорят.

Дошкольники и младшеклассники – пожалуй, самая благодарная аудитория. Они будут аплодировать, даже если спектакль совсем плох. Самые юные зрители привыкли доверять взрослым. И режиссеры, зачастую, скатываются в сюсюканье, либо, наоборот, пользуются тем театральным языком, который понятен только взрослой аудитории. Разговор на равных случается не часто. На мой взгляд, прокопьевский «Комар» — как раз такой случай.

В пьесе и спектакле Комар выясняет, как сменяют друг друга времена года. Уже после показа прочитал в интернете то ли реальную историю, то ли байку на эту тему. Родители хотят отдать своего маленького сына в престижную школу. Ребёнок должен пройти кастинг. «Сколько ты знаешь времён года?» — спрашивает экзаменатор. К ужасу родителей мальчик отвечает, что два. После кастинга он объясняет маме и папе, почему так ответил: «Произведения с таким названием я знаю только у Чайковского и у Вивальди!».

Берегите детей!

Оценить запись:
Рейтинг записи - 5.00 /5 (1 оценка)
Поделиться:
Комментарии

Комментариев пока нет.

Комментировать: