Вчера газета "Кузбасс" умилилась: сотрудники городской и областной администрации попробовали (понарошку, конечно) сдать ЕГЭ по русскому языку. Чтобы испытать то, что чувствуют выпускники, его сдающие. Результаты объявят недели через две. Хотя, уверен, они будут очень-очень высокими.
Не может же, скажем, начальник областного департамента образования и науки Чепкасов не знать, как пишутся "жи" и "ши".
Но — почему-то не верю я в эту затею. И в грамотность нашего начальства.
Скорее поверю в лунную программу Рогозина. В то, что российский виолончелист честным образом может стать миллиардером. В кристальную честность — всех избирательных комиссий в России.
Но в грамотного сегодняшнего начальника — не могу.
Перед глазами — фотография Светланы Орловой — сегодня она губернатор, а долго была — кузбасским сенатором — которая надписывает фломастером поздравление школьникам и учителям с Днем знаний — "С праЗНиком...".
Филолог по образованию, Карл! В День знаний, Карл!
… Не верю, потому что слышу их русский язык — каждый день по телевизору. Вижу, как они с ним мучаются.
Вероятно, результаты начальственного ЕГЭ — уже готовы.
И были — готовы задолго до ЕГЭ. Как выборы — у Чурова.
Они — образцовые.
Потому что даже информация в "Кузбассе" с заголовком -
"ОБРАЗЦОВЫЕ "егэисты".
***
Когда-то, в давнем своем тексте я предлагал: пусть министры, депутаты, сам президент всё, что предлагают нам — все законы, указы, предписания — сначала испытывают на себе.
Запретили курить — пусть садятся в плацкартный вагон нескорого поезда "Владивосток-Москва", где курить запретили — и терпят.
Решили импортозамещать еду? "Ешь и пей свое?" — Всех депутатов и министров — ранней весной отправить на вологодчину, в деревню, где пять старушек и один пожилой алкоголик. На всех дать — пару отечественных лопат и одни грабли. — А выживших — по осени спрашивать: "Настаиваете на "своем"?
Решили ввести ЕГЭ — пусть пробуют.
Но! С оргвыводами — по итогам экзамена.
Министра, который, как оказалось "… был грамоте не очень..." — перевести в вахтеры. Грамотного вахтера — в начальники департамента.
… Пока они прислушались к моей идее — только в части пенсионного возраста.
Начали — с себя. Продлили выход на пенсию — себе.
Видимо, уверены, что уходить будут — именно с тех должностей — в правительстве, в "газпромах", в Думе — где и сегодня трудятся, не покладая рук.