«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился…». Нет, пока ещё не в дантовой реальности, а в зоопарке. В Новосибирском. Зверей там гораздо больше, чем в «призрачном лесу», о котором писал поэт. Да и вообще гораздо веселее.
В детстве ездил с родителями в Новосибирск, но в зоопарк мы тогда почему-то не зашли. Позже бывал в столице Сибири, однако считал, что, так как я не ребёнок и не зоолог, в зоопарке мне делать нечего. И продолжал бы так думать, если бы полтора года назад не попал в качестве журналиста на конференцию, проходившую в Кемерове, которая посвящалась проблемам экологии. Прозвучал там и доклад, касавшийся открытия (точнее – не-открытия) зоопарка в Кемеровской области. После выступлений разговаривал с кузбасскими биологами. Они объяснили, что те гастролирующие зоопарки, которые к нам заезжают, — это, по сути, зверинцы. Животные там содержаться в отвратительных условиях. Нет никакого научного сопровождения. И я понял, что в настоящем зоопарке никогда в жизни не был. Поэтому, оказавшись две недели назад в Новосибирске, решил посетить местный зоопарк – один из крупнейших, и, если можно так выразиться, образцовых в России (насколько мне известно). К тому же взрослый билет стоит всего 250 рублей.
Не специалист, и Америки вам не открою. Зато для себя самого открыл какую-то новую Африку. Говорю в первую очередь вот об этом звере.
здесь и далее – фото автора
Похож на какого-нибудь мелкого грызуна, но это — хищник. Сурикат – так называется зверёк – распространён на юге Африки. Страусов иногда называют «птицы-верблюды». В таком случае, сурикаты – это «хищники-муравьи». Вот посмотрите.
Женатым рекомендуют во время семейных ссор удивлять вторую половину фразой: «Не буди во мне суриката!». Во-первых, вы-то сами будете знать, что никакая это не угроза. Во-вторых, супругу с мысли собьёте. Пока будет думать, кто такой сурикат, может, ругаться расхочет.
Ещё про некрупных хищников. В трёх клетках коты – европейский лесной, африканский степной и камышовый из Азии. Очень шустрые. Сфотографировать получилось только европейского.
И он сидел на месте не долго. Принялся играть с шишкой, как домашний котёнок с клубком (на фото – только серое пятно, поэтому ставить не буду). Все трое живут в окружении хвойных веток и, кажется, вполне довольны. На единственном резком снимке европейский кот выглядит, как арестант за решёткой. На самом деле клетки просторные и высокие. Африканский от европейского мало чем отличается (на мой дилетантский взгляд). Оба – как домашние Васьки, только чуть крупнее. Но это дикие звери. На клетках предупреждение.
Очень правильная табличка. На дверях кабинетов начальников такую можно вешать.
А этот африканец покрупнее, и в представлениях не нуждается.
Замер в статуарной позе. Выглядит именно таким, как на большинстве рисунков и фотографий. Но иногда всё-таки устаёт держать фасон.
В зоопарке живёт хищник-гибрид лигр – смесь льва и тигра.
Спит гибрид.
День ветреный, прохладный, но солнечный. Ягуар тоже расслабляется, не обращая внимания на посетителей.
В соседней клетке отдыхает ещё одна большая чёрная кошка (не обнаружил таблички с названием).
Напротив клетки с мартышками, которые на месте сидеть, по-моему, вообще не умеют. То «шевелёнка».
А то и вовсе из кадра выпрыгивают.
Хорошо хоть эти две остановились что-то обсудить.
А большие кошки – молодцы: продолжают отдыхать.
Мечта фотолюбителя! Нет, чёрная всё-таки спустилась с каменного постамента пообедать.
И вот так на меня посмотрела. Намекает, что фотосессия закончена. Зайду в павильон, который поблизости.
Здесь всякие аквариумы.
А дальше, вот за этим стеклом, как мне сначала показалось, чучело орангутана.
Но подошли ещё посетители, «чучело» тряпку с головы сбросило, и шустренько к ним подскочило. Пожилой мужчина обрадовался орангутану, как брату родному.
— Ты что там сидишь? – спрашивал. – Выходи к нам!
Казалось, ещё чуть-чуть, и мужчина скажет что-нибудь наподобие: «Витька! Ну что же ты не звонишь, не заходишь?»… И, пожалуйста, больше никогда не пытайтесь меня убедить, что человек произошёл не от обезьяны.
Африканский страус в гордом одиночестве.
Короткая реплика не тему «у советских собственная гордость». В Прокопьевске есть настоящее страусиное ранчо, открытое по частной инициативе. Страусов там больше дюжины, и их можно увидеть в открытом вольере, не через стекло. Как написали бы в советских газетах, «по числу страусов на душу населения Прокопьевск значительно превзошёл Новосибирск». Больше, правда, ни по чему не превзошёл.
А это (на фото выше) равнинные тапиры. Приглядитесь, они слева на заднем плане. Терпеливо ждут, пока сотрудница зоопарка вымоет их бассейн. Вот у вас дома есть бассейн? А, скажем так, домработница? Во-о-от. А потому что – вы не тапир! А этим непарнокопытным (так их отряд называется) в России явно лучше, чем на исторической родине – в Южной Америке. Подойдите к этому тапиру,
и скажите: «Человек – царь природы». И он с вами не согласится.
Ещё две кошечки, которые через стекло выглядят, как мягкие игрушки.
Сервалы. Обитают в Африке. По сравнению со львами и ягуарами кажутся почти миниатюрными. Но охотятся даже на антилоп. В общем, не слишком умиляйтесь.
Но – снова на открытый воздух.
Австралийская семейка.
А это многодетная семья из Америки.
Вид называется «пекари ошейниковый». Кажется, просто спят вповалку. Но, если приглядеться,
детёныши – в центре. Всё продумано!
Продолжение читайте здесь.