Я, честно говоря, до сих пор не могу поверить… Вот как можно сообщить, что убит Борис Немцов. Человек, который душой был юношей, любящим жизнь во всех ее проявлениях. Его любили женщины, а он любил их. И в случае Немцова это смотрелось как-то гармонично и естественно.
Но я помню один свой разговор с ним. Он мне сказал, что диссидентствовал, боролся с советской властью, поэтому ничего не боится. И вот из этого разговора я понял, что для него диссидентство, а не губернаторство или вице-премьерство было главным периодом в жизни. Именно борьба против строительства атомной станции тогда еще в Горьком… Книга его называлась "Исповедь бунтаря". Свою карьеру он погубил привозом Ельцину подписей против войны в Чечне. Потом он просто стал самым настоящим бунтарем, потеряв все, в том числе и жизнь. Он мог бы стать системным либералом, но тогда это был бы не Немцов.
И еще я просто поражался его умению общаться с людьми. Он получал удовольствие от общения с простыми людьми, ему было в кайф. Например, он заключал пари с пацанами в ярославском дворе, кто больше подтянется на перекладине… Он мог ходить по улице и разговаривать со всеми, кто к нему подходил. Собственно, это был такой энергией, который позволял оставаться ему самим собой. И его все любили — от Бориса Ельцина до ярославских дворников.
И совершенно логично, что он стал ярославским депутатом. Кандидат в преемники Ельцина уехал в глубинку и стал депутатом, наверное, лучшим в стране. Он мне буквально с восторгом писал на Фэйсбук, вот смотри, мы вице-губера сняли за коррупцию. И потом сразу, но там такой трындец, помоги мне с "Шинником" разобраться, там тоже коррупция.
А самое же главное, я не устану об этом писать, это то, как он разрешил наш конфликт. Я не буду писать про глупости, которые были с моей стороны, но политика такая вещь, что без них никуда. Не получится, увы… Однако напишу, как один наш общий знакомый из Ярославля вдруг написал мне: "Кирилл, Немцов к тебе офигенно относится". Я не знал, что ответить. Мне просто было жутко стыдно. Просто так, как никогда не было. Конечно, я бы не написал первым Борису. И вдруг перед Маршем мира он пишет мне, приходите "Демвыбором" на акцию, мы сегодня собираемся в оргкомитет, приходи от своей партии. Я пришел, пожали руку. И как ничего не было… Борис мне ни слова о конфликте не сказал. Зато вспомнил, как мы с ним играли в футбол и я его чуть не покалечил. А еще он на одной из акции случайно встретил меня с отцом и сказал ему: "Хорошего сына воспитали".
Борис меня очень поменял. И особенно после 27 февраля 2015 года. И сделал меня лучше. Я просто хочу ему еще раз сказать спасибо...
Сегодня в 13.00 я приду на Марш его памяти. Страстной бульвар, метро "Чеховская". Приходите и вы, я очень вас прошу. Мне просто хочется, чтобы это печальную дату мы провели вместе. Немцов всегда был готов поставить плечо. Теперь его нет. И нам надо подставлять его друг другу.
Кирилл Шулика.