Мэр города Кемерово Валерий Ермаков объяснил журналистам, почему в столице Кузбасса плохие дороги. За левым плечом у мэра стоял бес, а за правым – ангел.
Надо сказать, что кемеровчане при бывшем мэре гордились своими дорогами, возили по ним гостей города за неимением иных достопримечательностей. И вот те на – кемеровские дороги, ещё недавно лучшие в Сибири, вдруг обзавелись колеями, словно большаки при старом режиме.
«…на нашей дороге в центре города сейчас нет разметки. Мы зимой сюда сыплем песок, абразив, тысячами тонн. Колёса автомобилей стирают и разметку, и поверхность дороги. Колейность — это от интенсивности движения шипованных автомобилей», — рассказал Валерий Ермаков.
— Надо запретить шипованные автомобили, — подсказал бес из-за левого плеча градоначальника, — пусть-ка без шипов по гололёду покатаются!
— Никогда не было этих шипов, и вот опять, — прогудело массовое сознание обескураженных дорожников.
— Надо запретить автомобили, — протрубил ангел, — они приносят зло и разрушают дорожное покрытие.
«Самый главный враг любого покрытия – это вода, которая днём нагревается, а ночью замерзает», — оживился Валерий Ермаков.
— Днём нагревается, — повторил ангел и зачем-то добавил: показатель преломления воды 1,33 в оптическом диапазоне…
— Ночь накрыла ненавидимый прокуратором город, — прошипел демон.
— Свежесть, и только свежесть – лучший друг буфетчика, — отозвалась столовая администрации.
«Грунт сейчас промерзший больше, чем на метр, поэтому ливнёвка просто не работает. Конечно, где-то виновата нерасторопность», — заключил мэр.
— Грунт промерзший, промёрзший грунт, — пронеслось по массовому сознанию дорожников, — чёрт побери, грунт промёрз, кто бы мог подумать…
— Туман, дым, пар раскаленного за день города, – ядовито шептал чёрт.
Ходят слухи, что после брифинга, когда ангелы отлетели от мэра, а демоны разбрелись по своим кабинетам, задумчивый Валерий Константинович дёргал за рукава уходящих журналистов и жадно бормотал им:
— Вода – жидкость без вкуса, цвета и запаха, бывает в трёх агрегатных состояниях…
— Фильм «Дорога» — постапокалиптическая драма режиссёра Джона Хиллкоута…
— Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок, — и заламывал руки.
Разошлись гости, но мэр долго ещё сидел в своём кабинета и глядел в окно на первую весеннюю радугу. Говорят, уборщица с огромным шрамом на шее осторожно стучалась в двери, а потом ушла, растаяв в длинном коридоре администрации.
За одним плечом мэра стояли понурые горожане, собравшие без малого десять тысяч подписей за отставку Валерия Ермакова. За другим плечом висел портрет губернатора, и всё, кажется, было хорошо.
Так продолжалось до вечера, и он даже не заметил, как радуга растаяла и как загрустило и полиняло небо, как почернел бор.
— Бор, «Радуга*», — чужим голосом сказал мэр, — ничего такого не было, не было же, правда?
И вправду, автор выдумал от начала до конца всю мэрскую пресс-конференцию. Вернее, была пресс-конференция, и были забранные в кавычки цитаты, но всё прочее – лирическая фантазия, совпадения имён и событий в которой случайны. А если вы увидели здесь любой другой провинциальный город с его мэром — так это и вовсе наваждение.
Потому что 10000 голосов за отставку градоначальника так и не были собраны. А хоть бы и собраны, что тогда?
* «Радуга» — народное название одного из районов г.Кемерово. Бор – «лёгкие» города размером в 500 Га, в районе «Радуги».
Отдельное спасибо русской классике за подставленные плечи.