Судя по лицу, с каким Путин вышел после встречи “нормандской четверки» , война на Украине будет заканчиваться. Не сразу - но точно. Кажется, ему очень просто, на пальцах, объяснили, почему именно он должен ее закончить.
Косвенное доказательство предстоящего завершения войны - мгновенное изменение «Вестей-24» - которые из « Украины-24» («чо там у хохлов?») срочно превратились в «Сирию-24» («чо там у ИГИЛ и Асада?»).
Сообщают, что прикремлевские «стерхи» срочно снялись с насестов в Донецке и - как все пернатое осенью - полетели на юг, в жаркие страны, в Сирию. А это – верный знак.
…Окончание войны, конечно, будет очень сложным испытанием и для Украины.
Миллионы жителей Донбасса и Луганска, ломаемые комплексами вины за предательство, обманутые в своих надеждах («Путин, введи войска!») - должны будут снова стать украинцами.
При том, что комплексы вины и предательства – не придуманные, настоящие. И виновны ( хотя бы потому, что не возмутились, надеялись на счастье, которое привезут с Востока), и, по большому счету, отказались от Родины. Предали ее – а теперь – в ней жить!
Очень надеюсь, что у украинцев – у всех украинцев – достанет терпения, забот и стремления к нормальной жизни – чтобы долго и шаг за шагом – принять бывшие «ДНР» и «ЛНР» - в Украину.
…Но проблемы – при завершении войны – у Порошенко куда более простые, чем у Путина.
Нет, конечно, после десятичасового марафона Соловьев и Киселев объяснят российскому обывателю, что все, чего собирались защитить там – защитили. И жидобандеровцев теперь там – не стало. Они теперь – в Сирии…
Но – вернувшиеся - инкогнито – псковские и бурятские «добровольцы» уже назавтра – в застольях с друзьями и родней – будут шуметь – «Нас Путин сдал!.. Нас – слили, суки!...» .
И это - внедрится в массовое сознание, в осознание, что что-то там было – не так, как по телевизору.
… Чисто технический - и юридический - вопрос.
Если «ДНР» и «ЛНР» - с любой (путинской или порошенковской) степенью автономии – это Украина - Донецк и Луганск должны быть ДЕМИЛИТАРИЗОВАНЫ.
Все эти сотни танков, БТРов, «Градов» должны быть изъяты из мирной жизни.
Куда?
Куда?!
Если – по версии сепаратистов – они были «отжаты», отбиты, захвачены у Украины - их надо по описи сдать на украинские же склады.
Если их «закупили в военторге» - их придется эвакуировать через границу, в Россию.
Незаметно – невозможно. А тогда – почему?
И – если подтвердится – а ведь подтвердится! - массовое мародерство, вывоз с тамошних предприятий и станков, продукции - в Россию?!
… При прекращении войны появится туча свидетелей, материальных свидетельств того, что Россия была агрессором. «Гибридная» война бывает гибридной – пока не заканчивается. А когда заканчивается - она становится предметом судебных разбирательств. В Гааге. Или в любом стороннем суде.
Вы точно уверенны, что туда не пойдет поток исков – от вдов, детей, родителей – погибших на войне украинцев? От раненых и искалеченных.
А кто в таком случае будет восстанавливать дома и коммуникации на Донбассе и в Луганщине? Если нас, Россию, признают реальным участником войны, реальным агрессором.
А признают.
…Начинать войну всегда - весело. Вдохновляюще.
В прошлой войне тоже были моменты, полные оптимизма.
Жители освобожденных столиц, встречавшие немцев с хлебом и солью.
Австрийцы, бросавшие цветы на входившие в Вену немецкие танки.
Немецкие военные – на фоне Эйфелевой башни ина фото - с согласными парижанками…
…Война всегда начинается радостно и весело.
Заканчивать ее – страшно, неприятно и больно.
Но ведь и знаменитая «столетняя война» - все одно – закончилась.